Пицца в Китае
Несмотря на доступность местных фастфудов, с локальной аутентичной кухней, популярность заведений с пиццей в Китае опережает даже европейские показатели. Пицца для китайцев в последние годы стала культовым блюдом. Такие изменения в сознании общества не могли заметить самые «акулы» глобального рынка.
Одной из наиболее влиятельных компаний на территории Китая в сфере пиццепроизводства стала корпорация Pizza-Hut. Она проводит агрессивную экспансию на китайском рынке пицце, поглощая небольшие местные стартапы. Часть из них продолжает работать под собственным брендом, но все это происходит под внешним управлением менеджеров PizzaHut. Больше 95% китайцев положительно ответили на вопрос, питаются ли они в заведениях фастфуда. Большинство респондентов все большее предпочтение отдают сетям мировых цепочек.
Для китайцев посещение пиццерий мировых брендов мотивировано не только качеством предлагаемой продукции, такие заведения дороже своих местных аналогов – и для жителей крупных китайских мегаполисов появление в таких местах, фотографии из этих ресторанов – способ демонстрации своего социального статуса в обществе.
Популярность мировых сетевых пиццерий обусловлена и тем, что компании идут навстречу местному населению, и предлагают адаптированные для местного рынка пиццы, и другие блюда (с заведомо удовлетворяющим китайскому представлению уровню остроты, использованию некоторых специфических продуктов, которые используются только в Китае).
Из интересных предпочтений китайцев в пицце можно выделить то, что они намного больше любят вегетарианские варианты этого блюда. Также в Китае часто встречаются пиццы богатые морепродуктами, например, мидиями. Китайским пиццайоло не чужды эксперименты, в одной из сетевых пиццерий недавно пытались ввести в меню в пиццу с дурианом – местные приняло такую интерпретацию с восторгом, а вот заграничные туристы не оценили находчивость поваров.